ГЛАВНАЯСВЕДЕНИЯ об образовательной организацииЕГЭДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕГОСТЕВАЯКАРТА САЙТАВСОШ
Обращения граждан

здание школы

Филиал №1

МБОУ "ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

в селе Старосеславино

версия
 
Школьный музей истории села
 

Новости

Волонтерская работа

Коррекционная работа

Образовательный процесс

Дополнительное образование

Агробизнес-образование

Методические разработки

Музей

Фотоальбом

Дорожная безопасноть

Полезные ссылки:
Единый портал государственных и          муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Енформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

     Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисков, исследовательской деятельности, служить целями совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

     Цель музейной деятельности формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Старосеславинская средняя школа богата своими традициями, которые были введены лучшими, на наш взгляд, педагогами и, которые передаются из поколения в поколение. Сегодняшний коллектив свято чтит эти традиции. Наша школа всегда была лучшей в районе. На её базе проводились показательные уроки, семинары, мероприятия. Здесь всегда трудились и трудятся опытные, любознательные, творческие педагоги во главе с директором школы Р.В.Поповой. По её инициативе и при поддержке администрации Первомайского района на базе школы в 1985 году (к 40 – летию Великой Победы) был открыт Музей боевой и трудовой славы, который 16 июля 2014 года был  вновь  реконструирован и стал называться Музей истории села.

 

Полное наименование образовательного учреждения

 

Статус музейного образования

Полное наименование музея, комнаты, зала

Руководители

Контактная информация

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старосеславино

Музей (непаспортизированный)

Музей истории села

Бредихина Маргарита Ивановна, методист.

Алмазова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

393714

Тамбовская область Первомайский район с. Старосеславиноул Советская, 111 «а».

Телефон –

 8-475-48-71-3-17

 Характеристика музея

Район - Первомайский.

Полное наименование музея - Музей истории села.

Документы поданы на присвоение звания «Школьный музей».

Образовательное учреждение, на базе которого функционирует данный музей – филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старосеславино.

Руководители музея - Бредихина Маргарита Ивановна, методист; Алмазова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.

Открыт  - май 1985 год, реконструирован 16 июля 2014 года.

Характеристика помещения –музей расположен на 3 этаже здания филиала школы, один зал,  комната,  площадь -56 м2 ,  Д- 8 м, Ш – 7 м, три окна.

 Разделы экспозиций:

1.     Село дорогое.

2.     Эти грозные 40-е.

3.     Преданья старины глубокой.

4.     Их имена – как солнце.

5.     Двери нашего сердца.

6.     Пионеры, комсомольцы…

В музее хранятся вещественные памятники – орудия труда, материалы нумизматики, предметы быта, домашняя утварь, одежда, украшения, мебель, письменные материалы – печатные и рукописные документы, книги, газеты, журналы, произведения искусства, фотографии, планы, карты, рассказывающие об истории родного края, краеведческих объектов.Экспонатов, подлежащих учету в государственных музеях нет.

   -Количество экспонатов вспомогательного фонда (экскурсии, сценарии) - 11.

- Медиатека – 2 диска,5 презентаций.

 

Документация музея

·        приказ об открытии музея  за № 53 от 09.05.1985,

·        книга отзывов и предложений,

·        программа развития музея,

·        положение о школьном музее,

·        годовой план,

·        книга поступлений,

·        книга учета экскурсий.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

 

1.

 

 

 

Организационная работа

Заседание актива (распределение обязанностей, утверждение плана работы музея, утверждение тематики и графика проведения  экскурсий).

Акция «Подарок школьному музею»

 

сентябрь

 

 

Бредихина М.И.

Алмазова Н.Н.

 

классные руководители и учащиеся школы

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

ЭКСКУРСИИ:

«Шипилов Яков Петрович – Герой Советского Союза, выпускник школы»

 

 «История школы »

 

«Седых А. Д. – выпускник школы »

 

 

«Старосеславинцы в годы Великой Отечественной войны»

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

«История школы »

 

 

«Выпускники школы  в профессии»

 

 

 

  • Викторина «Её имя носила пионерская дружина нашей школы» 5-8 классы ( о Зое Космодемьянской)

 

 

  • Экскурсии,  беседы о жизни и подвиге Героя Советского Союза Шипилова Я. П. на базе музея
  • Акция «Ветеран живет рядом» 1-11 классы

 

  • Уроки мужества, доблести, славы

 

 

  • Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный!»

 

 

 

  • Урок краеведения «История села в истории области»

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

Январь

 

Апрель

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

В течение года

 

Апрель – май

В течение года

 

Апрель

 

 

 

Февраль

 

 

Бредихина М. И.

 

 

Алмазова Н. Н.

 

Бредихина М. И.

 

Алмазова Н. Н.

 

 

Алмазова Елизавета, Раздорская Ирина – экскурсоводы.

Стоякина Дарья, Прокошина Елена - экскурсоводы.

 

 

Бредихина Екатерина, Гурьев Илья -  экскурсоводы.

 

 

 

Бредихина М. И.

 

 

Алмазова Н. Н., учащиеся школы

Чермошенцев А.П. – учитель истории

 

Шипилова О.Н., Ерина А.С. – учителя русского языка и литературы

 

Бредихина М. И.

3.

Оформительская работа.

Продолжить оформление презентации «История школы »

 

Оформить экспозицию: «Учителями славиться Россия» (о ветеранах педагогического труда)

 

Оформить экспозицию «Выпускники школы в профессии»

 

Создать сайт школьного музея

 

Оформление альбома о выпускниках школы

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель - июнь

Бредихина М. И., Алмазова Н. Н., Совет музея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет музея

 

 

4.

Поисковая работа.

Поиск и изучение литературы по темам экскурсий.

 

 

Старт поисковой работы 

1-4 классы « Старинная вещь, которая хранится в моей семье»»

5-8 класс «Улицы нашего села»

9-11 класс «Летопись моего класса»

В течение года

Бредихина М. И., Алмазова Н. Н.

 

 

 

Бредихина М. И., Алмазова Н. Н., Совет музея

 

 

 

Экспозиция

Музейные материалы размещены по определенному, разработанному плану, в исторической последовательности. Посмотрев экспозиции, посетители музея увидят не только предметы, имеющиеся в ней, но и узнают о тех исторических событиях, явлениях, о которых они рассказывают. При создании экспозиций используется наглядность, доступность, убедительность, эмоциональность, что дает учащимся возможность получить более полное представление о процессе развития человеческого общества, об истории своего края. Содержание экспозиций направлено на более глубокое и прочное усвоение основ исторической и культуроведческой науки. Материалы экспозиций доступны для учащихся, яркие, вызывают интерес к истории страны и села, даны в сопоставлении с прошлым, с событиями всей страны и села, показаны в развитии. Тексты, представленные в экспозиции, содержательны, доступны.

 

 

 

 

n|n

 

Наименование разделов

 

Наименование тем

 

Наименование подтем

1.

Село дорогое.

 

    Географическое расположение.

История возникновения села

 

 

 

Первое упоминание о селе.

Первые жители села.

Развитие промышленности и образования на селе.

2.

Уголок боевой славы

«Эти грозные 40 -е». 

 

Великая Отечественная война.

 

 

 

 

 

Шипилов Яков Петрович – Герой Советского Союза.

 

Кожухов  - участник Сталинградской битвы.

 

 

 

Афганская война.

 

 

  Чеченская война

«Сыны    победы  Вам  сиять в веках».

 «Вклад старосеславинцев  в победу»

   «Дети войны»

 

 «Солдат  войны не  выбирает»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Свеча памяти».

 

 

3.

История школы.

«Преданья школьной старины», 

 

Открытие школы в селе.

 

Учителя и ученики школы.

 

 

Первые ученики школы.

 

Первые учителя школы.

 

Наши учителя.

 

«Учитель! Перед именем твоим…»

 

 Ими гордится школа.

 

Медалисты школы.

 

4.

Знаменитые люди края.

«Их имена как солнце»

 

Седых А. Д.

Козлов И. М.

Попова Р. В.

Попов В. И.

Блохина Н. Г.

Серков Ю. М.

Попов А. А.

 

 

5.

Памятники материальной и духовной культуры.

 

«Изба сеславинских крестьян в конце XIX- начала XX веков».

 

Орудия труда.

  Домашняя утварь.

  Одежда и обувь.

  Памятники письменности.

  Материалы нумизматики.

«История и покупательная способность денежных знаков советского периода 1961-1991гг.».

 

7.

 Двери нашего сердца.

История православных  храмов села Старосеславино

Возникновение и строительство храмов.

Пастыри божьи

8.

Пионеры, комсомольцы…

Зоя Космодемьянская – Герой Советского Союза.

Летопись пионерской организации школы

Комсомольцы военных лет.

Её имя носила пионерская дружина нашей школы.

 

 

 

Вклад комсомольцев села в победу.

 В витринах выставлены медали, удостоверения на награды, фронтовые письма, фотографии, личные вещи фронтовиков, денежные знаки, предметы нумизматики, коллекция кукол в национальных костюмах России и ближнего зарубежья.

 

Отдельно представлена  выставка «Выпускники – воины - интернационалисты»,  где собран материал об учениках нашей школы, погибших при выполнении интернационального долга. Также собирается выставляется материал о ныне живущих воинах-интернационалистах: ребята собрали материал, посещая этих людей.

Регулярно на обозрении посетителей представляется уголок православной избы, где можно увидеть иконы, старинные церковные книги, лампады, любезно предоставленные музею настоятелем местного храма - отцом Ярославом.

 Фонды музея.

      -Количество экспонатов основного фонда- 145.

     -Количество экспонатов неосновного фонда-8.

Собранные экспонаты соответствуют профилю и теме музея. Профиль музея – историко-краеведческий. В музее хранятся вещественные памятники – орудия труда, материалы нумизматики, предметы быта, домашняя утварь, одежда, украшения, мебель, письменные материалы – печатные и рукописные документы, книги, газеты, журналы, произведения искусства, фотографии, планы, карты, рассказывающие об истории родного края, краеведческих объектов. Экспонатов, подлежащих учету в государственных музеях нет.

Музей имеет основной, вспомогательный, обменный фонды, которые пополняются экспонатами в течение всего года. К основному фонду относятся вещественные памятники и письменные материалы. К вспомогательному фонду относятся материалы для пояснения подлинных памятников – диаграммы, схемы, карты и материалы, созданные для замены подлинных памятников – макеты, муляжи, картины. Фонды пополняются экспонатами, собранными учениками и учителями, активом музея, подаренными жителями села. Тематические папки, раскладушки, стенды оформляются силами актива музея. Экспозиции оформляются ответственными за создание экспозиций.

Под руководством руководителей музея, в содействии со школьной детской организацией, организуются походы, стационарный поиск. Данные мероприятия проводятся согласно плану, принятому на заседании Совета музея. Одним из важных направлений работы является исследовательская краеведческая работа учащихся. Свою исследовательскую работу учащиеся представляют на школьных и районных научно-практических конференциях, районных, региональных  конкурсах. Работы находят достойное место в музее, на их основе создаются экскурсии. Походы, стационарный поиск по сбору краеведческого материала проводятся регулярно.

Создан Совет музея из числа учащихся, учителей, общественников, всего 13 человек. В него входит 4 человека -  работника школы и 1 житель села,  8 учащихся  входят в ученический актив музея.

Совет музея:

1.                Михина Л.И. – учитель истории.

2.                Шипилова О.Н. - учитель русского языка и литературы, занимается исследованиями в области литературного краеведения.

3.                Бредихина М.И. - методист. Координирует работу в школе.

4.                Павлова Л.И.-местный краевед, ветеран педагогического труда.

5.                Алмазова Н.Н. – учитель начальных классов, ответственная за краеведческую работу в школе.

Ученический актив музея:

1.                Алмазова Елизавета - председатель  ученического актива музея .

2.                Козлов Александр -10 класс.

3.                Козлов Игорь - 11 класс.

4.                Гусева Ксения  -8 класс.

5.                Бусыгина Екатерина -8 класс.

6.                Козлова Светлана -9класс.

7.                Бредихина Екатерина - 7 класс.

8.                Гурьев Илья  -7 класс.

Музей – центр всей краеведческой работы в школе, селе. В нем проводятся следующие мероприятия:

1)уроки истории, культуры родного края,  литературы, рисования, технологии, географии,

2) внеклассные мероприятия – встречи, вечера, фестивали, беседы, классные часы,

3) экскурсии для классных коллективов школы,  учительского коллектива школы, выпускников школы, гостей школы, представителей администрации, отдела образования района, сельского поселения, жителей деревни,

4) в День пожилых людей, День Победы ветераны войны и труда собираются в музее, встречаются с молодежью.

 

Проводится систематическая целенаправленная работа по изучению истории края.  В нее вовлечены члены актива музея, ученики 5-11 классов школы. Многие учащиеся школы являются авторами исследовательских краеведческих работ.

·                   Бредихина Екатерина - «Моя родословная.

·                   Алмазова Елизавета – «Моя семья-династия учителей»

·                   Пронин Владимир - «Моя школа - моя гордость!»

С данными работами ученики участвовали в научно-практических конференциях, творческих конкурсах разного уровня, занимали призовые места.

Часто объектом исследования являются музейные экспонаты или люди, живущие в селе, материал исследовательских  работ  берётся за основу при создании    экскурсий в школьном музее.

Учебный год

Количество посетителей

Формы мероприятий

Откуда прибыли

2016-2017

182

Экскурсия-12

 

 

 

 

 

Урок мужества-3

 

 

Музейное занятие -8

 

 

Учащиеся школы

 с 1-11 кл. - 138, жители села, педагоги и работники  школы

 

Учащиеся школы 1-11 кл - 142

 

Учащиеся школы с 1-6 кл.,

подготовительная группа детского сада, класс предшкольной подготовки

 В музее экскурсоводами организуются экскурсии.

Учебный год

Количество экскурсоводов

Количество проведенных экскурсий

2016-2017

13

12

Темы экскурсий:

«Шипилов Яков Петрович – Герой Советского Союза, выпускник школы»

 «История школы »

«Седых А. Д. – выпускник школы »

«Старосеславинцы в годы Великой Отечественной войны»

 ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

«История школы »

 «Выпускники школы  в профессии»

На  базе музея были проведены следующие просветительские мероприятия

·    Викторина «Её имя носила пионерская дружина нашей школы» 5-8 классы (о Зое Космодемьянской)

·        Экскурсии,  беседы о жизни и подвиге Героя Советского Союза Шипилова Я. П. на базе музея

·        Акция «Ветеран живет рядом» 1-11 классы

·        Уроки мужества, доблести, славы

·        Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный!»

·        Урок краеведения «История села в истории области».

 Музей истории села  организует свою работу на основе самоуправления – на его  базе постоянно работает объединение дополнительного образования «Мы достойная смена твоя, герой!», каждый год в его состав вливаются всё новые ученики. Работа нашего музея является результатом целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов по различным темам.

Музей решает актуальные проблемы научно-фондовой, экспозиционной, исследовательской, просветительской работы.

Музеем проводится определенная общественно-полезная работа.

1.Организуем экскурсии для жителей села, гостей, ведем поисковую деятельность, ухаживаем за памятниками истории и природы – занимаемся волонтерской деятельностью – пропагандируем здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

2.Осуществляем планомерную работу по изучению истории края.

3.Поздравляем тружеников тыла.

4.Оказываем по мере необходимости помощь труженикам тыла.

5.Приглашаем ветеранов на торжественные мероприятия, линейки, уроки мужества.

Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания. Она помогает формировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги, а человеческие отношения. Она помогает ребёнку осознать, сострадать, сопереживать, жизни своих земляков, на примере которых видно, что из простой семьи может вырасти значимый для всей России человек. На экскурсиях в музее ученики узнают много нового из  жизни героев-земляков, учеников нашей школы, которые прославили свою землю. Детям показывается, что их земляки не забыты и  не будут забыты.

Каким же образом учёт региональных культурно-исторических традиций будет способствовать развитию личности учащихся? В нашей школе созданы условия для воспитания и развития личности в её соприкосновении с именами Героев-земляков, выросших на нашей земле и  оставивших большой след не только в нашем районе, Тамбовской  области, но и в России в целом. Музейная педагогика включает ребёнка в сферу культуры. В этой сфере нет места вандализма, ибо интересно не разрушать, а созидать. Когда проходят экскурсии по истории школы, экскурсоводом всегда отмечается, что большой вклад (например, в строительство нового здания школы) внесла бывший директор школы Блохина Н.Г.,  что нужно заботиться и любить свою школу, бережно к ней относиться.

 Задачами музейной педагогики является формирование исторического сознания и музейной культуры, с которой знакомятся ещё в начальных классах. Основанием для музейной педагогики у нас в школе становится эстетическое и нравственное воспитание, заложенное в культуре каждого народа. Именно в национальной культуре - истоки культуры общения, истинной духовности, духовно-нравственное воспитание. Поэтому одним из важных условий эффективности образования мы считаем приобщение школьников к культурному наследию родного края. Важно, чтобы дети понимали, что есть явления духовные, а есть и материальные. На это также направлена туристско-краеведческая работа. Приходится признать, что само по себе посещение музея ничего не даёт. Мы стараемся, чтобы увиденное стало личным переживанием, достоянием души. Музей используется не просто как наглядное пособие к урокам истории, литературного и исторического краеведения, но и воздействует на систему ценностей детей особенно в тот период, когда она ещё находится в процессе становления.

Музей истории села школы тесно сотрудничает:

-  администрацией сельского Совета (достоверные сведения из архивных данных, волонтерская работа, совместная деятельность по проведению акций: День пожилого человека, «Ветеран живет рядом», «Свет в окне» и др.);

 

- местным домом культуры (проведение совместных мероприятий «День села», «День воинской славы», митингов, концертов);

- храмом Михаила Архангела (организация и проведение на базе музея великих христианских праздников: Пасха, Масленица, День Святого Михаила Архангела);

- районным краеведческим музеем.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние годы уровня  духовной культуры общества и подрастающего поколения, снижением интереса к истории,  углублением противоречий между старшим и молодым поколениями. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится наш школьный музей.

Цель: воспитывать человека, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

·         формирование уважительного отношения к вооружённым силам страны, к историческому прошлому России, нашей столице, школе, любовь к Родине;

·         развитие социальной активности учащихся, их творческой инициативы;

·         привитие общечеловеческих, нравственных и духовных ценностей;

·         воспитание музейной культуры;

·         сотрудничество  с организациями, осуществляющими задачи гражданско-патриотического воспитания.

Основные методы работы:

·         встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн;

·         экскурсии по музейным выставкам;

·         экскурсионная деятельность;

·         подготовка экскурсоводов;

·         шефство над ветеранами войны и труда;

·         круглые столы;

·         оформление тематических выставок, проведение общешкольных линеек, посвященных памятным датам.

В начале года были сформированы:

·         актив музея: председатель Совета музейного актива – Алмазова Елизавета – 7 класс

·         экскурсионно-лекторская группа: ответственный – Раздорская Ирина – 7 класс

·         творческо-информационная группа: ответственный – Козлов Игорь – 9 класс

·         группа «Память» (работа с ветеранами): ответственный – Павлова Ольга – 9 класс

·         отряд « Добрячок»  (оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым жителям села): ответственный -  Пронин Владимир – 9 класс

Работе музея оказывают помощь:

·         педагоги школы

·         родители: Ивакова О.В., Пронина Н.В., Зотова В.Ю.

·         местные краеведы: Павлова Л.И. – ветеран педагогического труда

·         профессор филологического института ТГУ имени  Г.Р.Державина, наша землячка – Блохина Н.Е.

Основные направления работы музея:

- информирование учащихся о знаменательных событиях и памятных датах истории России

В соответствии с планом работы учебный год начался 1 сентября с единого общешкольного урока по теме «Великие победы российского народа».

В течение года запланировано 6 сообщений о днях воинской славы и победных датах России, 6 выступлений лекторской группы перед учащимися школы, педагогами, родителями, жителями села. В частности, были проведены: Минута молчания 3 сентября в день памяти жертв Беслана, будет проведена линейка ко Дню интернационалиста,  ко дню Победы.

 Информационной группой готовится 7 выпусков информационного календаря, выпуск газеты ко Дню Победы и стенд «Полководцы Победы».

- участие учеников школы в мероприятиях

Школа принимает активное участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.  Большое значение в этих мероприятиях принадлежит школьному музею. Активно участвовали учащиеся школы в муниципальном конкурсе творческих работ «Храм моего села», Зотов Даниил (5 класс) занял 2 место, Ивакова Светлана (6 класс) – 3 место. Их творческие работы были оформлены по материалам  школьного музея. Актив детской организации «Дружные» занял 1 место в муниципальном конкурсе Советов «Стань первым среди равных», где была представлена визитка работы детской организации по патриотическому воспитанию. Волонтерский отряд школы занял 3 место в зональном конкурсе волонтерских отрядов «Каждому дело по душе». 2 ученика нашей школы (Шипилов Александр – 4 класс, Шипилов Дмитрий – 8 класс) стали призерами регионального конкурса «Свет рождественской звезды». 8 работ учащихся направлены на региональный конкурс эпистолярного жанра «Письмо губернатору». Все работы по теме « Великая Отечественная война в судьбах моих предков».

- подготовка и проведение мероприятий к знаменательным датам истории России

Тщательно продумано проведение предпраздничной недели и день празднования 70-ой годовщины Победы в ВОВ.  Будет проведена предметная (историческая) неделя, конкурс творческих работ (письма солдатам) – ответственные: Бредихина Л.В., Козлова С.С.; конкурс детских рисунков, поздравительных открыток «Спешу поздравить», работы «Семейная летопись Победы» (учителя начальной школы).

4 мая пройдет день открытых дверей в школьном музее для учеников 5-9-х классов. Школьными экскурсоводами запланированы  экскурсии по темам:

·         «История создания школьного музея »

·         «Московская битва»

·         «Блокада Ленинграда»

·         обзорная

Праздничный день начнется с минуты молчания, а затем представители от всех классов школы возложат цветы к Памятнику погибшим односельчанам. Все классы отправят поздравительные открытки своим подопечным ветеранам  и жителям села Старосеславино. На торжественной встрече гостей познакомят с презентацией «Участники ВОВ села Старосеславино» (электронное приложение). Ребята подготовят литературно- музыкальную композицию с видео кадрами. Старшеклассники подготовят концерт для гостей школы. Праздник завершится задушевным чаепитием.

- поисково-исследовательская деятельность

В 2014-20165уч. г. в школе была создана группа «Память». Ребята собирают сведения об участниках военных событий: фотографии, воспоминания. Каждый класс с 5-го по 11-й шефствует над ветеранами, поддерживает постоянную связь с ними: поздравляют с праздниками,  посещают.

Неоднократно встречались с очень интересными  жителями, участницами ВОВ– Иноземцевой Татьяной Алексеевной,  Видановой  Марией Филипповной, прошедшеми войну с первого до последнего дня. Ребята близко с ними познакомились, были у них в гостях, записали видео - интервью – «Юность, обожженная войной» (электронное приложение). Видео – интервью обработано, на основе его создан видеофильм, который будет показан в канун празднования Великой Победы.

- сотрудничество  с организациями, осуществляющими задачи гражданско-патриотического воспитания

20 февраля запланировано проведение круглого стола ко Дню защитника Отечества по теме: «Что значит любить Родину» для учащихся 8-11-х классов. Во встрече примет участие начальник военного комиссариата Первомайского и Староюрьевского районов Шаталов Л.Е..

- экскурсионная работа

В течение учебного года проводятся экскурсии по школьной музейной экспозиции в соответствии с перечнем экскурсионных тем музея, посещение музеев Тамбова и Тамбовской области. В этом учебном году организована экскурсия  посещения МВЦ Тамбова.

- проведение занятий по музейной педагогике

Музейная педагогика – важнейшая составляющая часть работы с учениками в школьном музее. В 2016-2017уч.г. проведены и запланированы следующие занятия.

 1.     Методика проведения экскурсии в школьном музее. Экскурсия как вид общения. Требования, критерии оценки мастерства экскурсовода. Занятие проведено с экскурсионно-лекторской группой.

2.     Стендовое моделирование. Методика создания макета. Выбор сюжета, создание композиции, подготовка основы, материал для моделирования. Занятие проведено с творческо-информационной группой.  Подбор материала для подготовки информации.

3.     Организация работы  группы «Память».

4.     Организация работы отряда «Добрячка».

В 2008 году наш музей принял участие в региональном смотре музеев образовательных учреждений «История школы» и стал победителем.

  В 2015 учебном году музей школы стал дипломантом 3 степени в региональном смотре музеев, комнат, залов «Есть память, которой не будет забвенья»

В 2017 году стали победителем районного смотра конкурса музеев, комнат, залов в номинации «Мультимедийная презентация»